«Дары смерти»: Рецензия Киноафиши

Этот год оказался богат на фильмы ужасов. Были годные картины, которые можно советовать даже не любителям этого жанра, например, «Диггеров» (реж. Тихон Корнев).
А вот к какому разряду отнести новый фильм режиссёра Шона Бирна «Дары смерти» («The Devil's Candy») — вопрос неоднозначный. Давайте разберёмся.

В этот раз начнём не с сюжета, а с названия. Ничего не напоминает? Мне в голову сразу же пришёл «Гарри Поттер и Дары смерти» (Harry Potter and the Deathly Hallows»). Только в случае этого волшебника подобный перевод был логичен и оправдан, а вот какой магией руководствовались переводчики, переводящие «The Devil's Candy» тоже как «Дары смерти», неизвестно. Но оставим это безобразие на их совести. Видимо, они просто хотели так привлечь внимание к своей картине.
Сюжет с каким бы то ни было дарами смерти тоже связан мало. Художник Джесси (Итэн Эмбри), его жена Астрид (Шири Эпплби) и их дочка Зои (Кьяра Гласко) переезжают в новый чудесный дом. Отец и дочка — ребята довольно брутальные, слушают металл, его же и носят, выражаются соответственно. Но в целом — вполне себе обычная семья. А вот дом оказывается необычным из-за толстячка Рея (Прюитт Тэйлор Винс), который когда-то там жил. Он приходит в старое жилище, что-то лопочет про Дьявола и вообще ведёт себя странно. А в итоге оказывается, что он вроде как служитель Сатаны, который совершает в его честь жертвоприношения.
Кстати, несмотря на связь сюжета с Лукавым, в фильме нет никакой мистики, только старое доброе человеческое сумасшествие.
Зато в фильме есть подобие Иисуса. На Бога чертовски похож художник Джесси, который в новом доме начинает творить с особой силой. На протяжении всей картины с ним случаются творческие припадки, которые он называет визитами музы. Правда, картины копии Христа выглядят какими-то адскими посланиями, что довольно символично.

Пока всё довольно недурственно, но есть в «Дарах смерти» и некоторые шаблоны и проблемы. Например, создатели явно сэкономили на спецэффектах, потому что огонь в фильме просто до смешного не настоящий. И с этим же огнём связан другой минус, который вызывает вопрос «почему?» Почему герой, жизни которого только что угрожала опасность, спасшись, начинает рассуждать о том, всё ли в порядке? То есть, ты хоть отдышись, вылези из места, где тебя чуть не убило, а потом уже спрашивай, как у кого дела.
Всё остальное в фильме вполне терпимое и логичное. Но совсем не страшное.

Но, резюмируя, можно сказать лишь одно: качественные ужасы сейчас, увы, не снимают. Пожалуй, зритель и сам это заметил, из премьеры в премьеру видя в кино шаблонные творения со средней игрой и часто совсем нестрашным сюжетом. Иногда складывается впечатление, что режиссёры и сценаристы, решившие снять ужасы, забывают, что любой фильм должен иметь хороший сюжет, качественную актёрскую игру. В ужасах чаще всего всё закручивается на эффектах, нацеленных на то, чтобы напугать. Но вот беда: без остальных составляющих хорошего фильма, напугать всё равно не выходит.
Поэтому оценку рассматриваемым в этом тексте «Дарам смерти» можно дать чуть выше среднего, но до уровня страшного, интересного, захватывающего кино им очень далеко.
Оксана Рузаева
В российском прокате с 15 декабря 2016
Расписание и покупка билетов на фильм «Дары смерти»